ГлавнаяНовостиШтрафные баллы и внеплановые проверки для Туроператоров

Штрафные баллы и внеплановые проверки для Туроператоров

Минэкономразвития взялось за оценку рисков в туризме

Министерство экономического развития РФ представило проект модели оценки рисков компаний, работающих в сегменте выездного туризма. Система индикаторов позволит проводить внеплановые проверки участников рынка. Насколько совершенно нововведение и готовы ли к нему туроператоры.

Попасть на балл

… Минэкономразвития только что представило проект приказа об утверждении индикаторов риска, дающих основания для внеплановых инспекций компаний, работающих в сфере отправки туристов за рубеж. В основе расчета – балльная оценка. Ведомство намерено отслеживать «выездных» туроператоров по пяти основным группам параметров:

– наличие убытков в финансовой (бухгалтерской) отчетности туроператора
– соблюдение контрольного соотношения показателей в финансовой отчетности
– наличие в Едином федеральном реестре туроператоров одинаковых доменных имен либо доменных имен, сходных до степени смешения
– жалобы на деятельность туроператоров
– наличие сведений о взаимозависимых лицах-туроператорах, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

Как предлагается начислять баллы

Например, если убытки в финансовой отчетности фигурируют в течение одного года, то за это полагается один балл. Если в течение двух и более лет – то сразу три «штрафных». По жалобам логика начисления баллов следующая: чем крупнее туроператор, тем больше потребуется претензий, чтобы появились «негативные» баллы. Так, для компании с общей ценой турпродукта не более 40 млн рублей в год будет достаточно всего пяти заявлений, чтобы заполучить три балла. А для туроператора с объемом 400 и более млн рублей в год потребуется уже не менее 20 подтвержденных жалоб, чтобы заработать «трешку».

Тревожный звонок для проведения внеплановой проверки – если компания набрала пять и более баллов. То есть по одному параметру нельзя попасть в группу риска, нужно засветиться по крайней мере в двух.

Туроператор, будь готов!

Конечно, любая проверка – это стресс для компаний. Тем более турбизнес до недавнего времени не имел опыта проведения проверок, в особенности внеплановых. Но как говорят наблюдатели, Минэкономразвития уже доказало, что у него есть понимание и стратегический план работы с отраслью. А поэтому от проверок в будущем не уйти. Причем ранее предлагался довольно жесткий набор условий, основанных на соблюдении различных финансовых параметров. Рискобалльный подход выглядит более либеральным. Например, разобраться с доменными именами – проще простого, да и с взаимозависимыми лицами – тоже можно. Финансовая отчетность – классика жанра, главное – уйти от убытков.

В целом резюме экспертов: появление системы ориентиров для проведения проверок туроператоров можно считать позитивным явлением. По словам основателя ЮА «Персона Грата, бизнес-омбудсмена Георгия Мохова, по закону нельзя проводить внеплановые проверки без должных оснований. МЭР применило так называемый рискоориентированный подход к оценке деятельности предпринимателей: создается шкала рисков, которые, в первую очередь, указывают на финансовую стабильность и угрозу причинения вреда потребителям.

О необходимости контроля не раз говорили и представители самих туроператоров. Например, в ANEX tour отметили, что отсутствие оценки рисков ведет к безнаказанности и позволяет находиться нарушителям, по сути, вне правового поля.

Проект приказа МЭР, без сомнения, будет еще дорабатываться. Он должен пройти еще этапы общественного обсуждения, антикоррупционную экспертизу и согласование между различными ведомствами. Но, как отмечает адвокат Димитрий Морозов, для бизнеса появление любой формулы намного лучше, чем если бы проверки проводились чиновниками на свое усмотрение.

Как быстро появится проверочный инструментарий в руках министерства? Прогнозы разделились. Одно мнение – на введение новации в практику потребуется продолжительное время, маловероятно, что кардинальные изменения в ближайшей перспективе. Другая точка зрения – ведомство вполне целенаправленно реализует свои задачи, ввести систему внеплановых проверок возможно в течение нескольких месяцев. В общем, туроператорам стоит приготовиться, «звоночек» уже прозвенел.

Источник: по материалам HotLine.travel., 15/01/2020

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм: готовые формы, комплекты документов
- Абонентское юридическое обслуживание – от 5 000 руб.
- Бухгалтерское обслуживание туристических компаний на аутсорсинге
- Консультации экспертов турбизнеса
- Классификация гостиниц и хостелов
- Оперативное оформление загранпаспортов для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи. Комиссия для ТА
- Семинары и вебинары по актуальным вопросам ведения бизнеса и изменениям законодательства РФ

Наш многолетний опыт всегда к Вашим услугам: +7 (495) 921-3047,  zakaz@persona-grata.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения