ГлавнаяНовостиОтельеры прячутся от звезд

Отельеры прячутся от звезд

Классификацию просят сделать добровольной

Из-за жестких технических требований процесс классификации гостиниц стал тяжелым для бизнеса. Через «Опору России» отельеры предложили Минэкономики вернуться к практике добровольного получения «звезд». Но эксперты считают, что бизнесу удастся добиться лишь снижения числа критериев оценки и установления госнадзора за присвоением категорий.

«Опора России» предложила отказаться от системы обязательной классификации гостиниц, заменив ее добровольной. Об этом говорится в письме на имя главы Минэкономики Максима Решетникова. Копия обращения есть у “Ъ”. Организация также предлагает минимизировать обязательные требования к техническому оснащению, упростить саму систему и продлить срок действия свидетельств о прохождении классификации с трех до пяти лет.

Процесс становится непомерной нагрузкой для бизнеса и не учитывает экономику объектов гостиничной индустрии, указывают в «Опоре России».

В Минэкономики сообщили “Ъ”, что нормативные правовые акты, устанавливающие требования к классификации гостиниц, сейчас проходят обсуждение в рамках «регуляторной гильотины». Предложения «Опоры России» могут быть рассмотрены профильной рабочей группой, добавили в министерстве.

Обязательная классификация отелей в России вводится постепенно. Перед зимней Олимпиадой 2014 года ее должны были пройти все гостиницы в Сочи, позже требование распространилось на все города, принимавшие чемпионат мира по футболу летом 2018 года. С 1 июля 2019 года классификация стала обязательной для средств размещения с фондом более 50 номеров, с января к ним добавились отели от 15 номеров. Стать обязательной для всех гостиниц классификация должна с 2021 года. Всего предусмотрено шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и «без звезд».

В «Опоре России» отмечают, что существующее положение о классификации гостиниц перегружено техническими требованиями, которые относятся к площадям помещений, общественных зон и оборудованию.

Они бывают сложновыполнимыми для объектов, построенных до внедрения классификации. При этом, указывают в организации, в европейских странах в классификации доминируют требования к качеству гостиничных услуг. В «Опоре России» добавляют, что со сложностями сталкиваются в основном малые средства размещения, тогда как крупный бизнес, напротив, как правило, заинтересован в классификации объектов.

На что можно рассчитывать в отелях разных категорий

Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина говорит, что некоторые отели не могут получить «пять звезд» из-за того, что в них нет бассейна. «Категория "четыре звезды" при этом их может не устраивать. Традиционно в регионе такие средства размещения стоят в среднем 4–6 тыс. руб. за стандартный номер в сутки, в то время как стоимость "пятерок" устанавливается в коридоре 8–12 тыс. руб.»,— поясняет она. В числе избыточных требований для гостиниц уровня «четыре звезды» госпожа Сафина выделяет, например, наличие швейцара, который открывает двери.

Руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова отмечает, что в российской практике не встречала случаев, когда люксовый объект не мог получить необходимую звездность из-за слишком высоких требований. «Список разрабатывался профессиональным сообществом совместно в течение целого года, поэтому требования вполне соответствуют реалиям российского бизнеса и не оказывают негативного влияния на гостиницы от 70 номеров и более»,— уверена она.

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов считает возврат к системе добровольной классификации нецелесообразным. «Мы очень долго шли к внедрению единой обязательной системы, этот процесс поддерживали и региональные власти. Гости должны понимать, что отели "четыре звезды" в Челябинске и Краснодаре будут соответствовать друг другу»,— поясняет он. Сам процесс классификации, по словам эксперта, при этом недорог: для крупных объектов — 100–150 тыс. руб., для небольших — 10–15 тыс. руб.

Господин Мохов уверен, что отказ от обязательной классификации в РФ может привести к негативным последствиям для отрасли. «В России собственники небольших объектов уверены, что если они купили бархатные кресла и искусственные шкуры, у них дорогой пятизвездный отель. А гости приезжают и находят клопов»,— подчеркивает он. Необходимой мерой Георгий Мохов считает внедрение механизмов государственного надзора. По его словам, сейчас отельеры нередко договариваются с аккредитованными организациями о получении завышенной категории. Но этот вопрос, уточняет господин Мохов, как и снижение требований к отелям при их классификации, уже прорабатывается в рамках профильного экспертного совета в Минэкономики.

Источник: Газета "Коммерсантъ" №27 от 14.02.2020

Юридическое агентство "Персона Грата" проводит классификацию гостиниц, отелей и иных средств размещения с последующей выдачей свидетельства о присвоении категории гостинице или иному средству размещения.

- Выгодные цены - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Высокий профессионализм экспертов - Сжатые сроки прохождения процедуры классификации и выдачи свидетельства о категории

ЮА "Персона Грата" аккредитована Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы на право проведения работ по классификации гостиниц, иных средств размещения на всей территории Российской Федерации. Регистрационный номер в Федеральном реестре 220000047.

По вопросам прохождения классификации и условиям сотрудничества с ЮА "Персона Грата", звоните нам по телефону +7 (495) 921-3047 или отправьте запрос по адресу: ozp@travelexpert.ru – Наталья Ямщикова

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ