ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля
Федеральная налоговая служба России опубликовала на своем сайте информацию о том, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
- Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
- Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
- Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
- Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
- Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
- Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Источник: сайт ФНС России, 12.05.2021
----------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства 2021: готовые формы, индивидуальная разработка
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
Наши контакты: +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.