Отвечать перед туристом за ошибки турагента пришлось туроператору
30 августа на сайте rg.ru вышел материал, в котором туристам напомнили о судебном споре туриста с турагентом и туроператором, длившемся пять лет и закончившемся вердиктом Верховного суда в прошлом году.
Суть истории такова. Еще в мае 2015-го турист приобрел тур за границу за 53,8 тыс. руб. Однако за две недели до поездки заболел и угодил в больницу. Путешественник уведомил турагента о невозможности отправиться на отдых в срок и попросил поменять даты тура с доплатой 20 тыс. руб. Получив отказ, потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги, но претензия была отклонена. Далее последовала череда судов и апелляций, которая длилась до 2019 года. За это время турагент прекратил деятельность и ликвидировал юридическое лицо. Последняя апелляционная инстанция постановила взыскать с туроператора в пользу туриста сумму по договору, штраф и компенсацию морального вреда. Поставщик туруслуг обратился с кассацией в Верховный суд, но тот оставил апелляционное решение без изменения.
Как пояснил порталу TourDom.ru основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, в публикации на rg.ru верно изложен весь ход событий, но неправильно истолкован вердикт Верховного суда. Высшая инстанция вовсе не признала ответственным турагента, хотя и указывает на многочисленные ошибки в его действиях, но в итоге вернуть денежные средства туристу предписано поставщику туруслуг. Основание – по договорам, заключенным с туристами турагентом, отвечает туроператор. Из материалов дела следует, что розничная туркомпания выполняла обязанности спустя рукава – вовремя не проинформировала туроператора о том, что турист не сможет отправиться в поездку, – это было сделано уже после наступления запланированной даты начала тура. Сведения о поставщике турпродукта не были указаны в договоре с клиентом, в связи с чем первоначально возникла путаница с ответчиком. Но, так как турагент ликвидировал юрлицо, отвечать за всё пришлось туроператору. «Верховный суд нечасто дает определения, касающиеся туризма. Эта история показывает, насколько важно отражать в документообороте между туроператором, турагентом и клиентом все юридически значимые моменты», – резюмирует Георгий Мохов.
Источник: портал TourDom.ru, 01/09/2021
--------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства 2021: готовые формы, индивидуальная разработка
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания
Наши контакты: +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru