ГлавнаяНовостиРоссийские системы бронирования пока заместили лишь треть объема Bоoking.сom

Российские системы бронирования пока заместили лишь треть объема Bоoking.сom

Процесс замещения ушедших из России гостиничных агрегаторов Bоoking.сom и Airnbnb оказался довольно болезненным. По словам представителя в Санкт-Петербурге компании Libra Hospitality Дарьи Пуйто, российские ОТА оказались не готовы к свалившемуся на них объему работы. Обновление информации на любом из них занимает очень много времени. Компаниям просто не хватает ресурсов, полагает эксперт.

С ней согласен основатель Hotel Business Academy Алексей Волов. По его словам, лишь малая часть российских отелей знала о существовании отечественных аналогов OTA и умела с ними работать. «Как следствие, к самым известным из них – «Островок», «Броневик», «Яндекс.Путешествия», «101 Отель» – выстроилась длинная очередь на подключение, и оказалось, что качественно справиться с новым спросом наши системы пока не могут. На то, чтобы поменять фотографии и текст описания отеля на их сайтах, требуются недели».

Учитывая, что многие объекты – гостевые дома, хостелы, малые городские отели – были почти на 100% зависимы от Booking, г-н Волов не исключает, что многие из этих игроков вскоре могут уйти с рынка, потому что стоимость и риски собственного продвижения и продаж для них станут непосильны.

Один из главных минусов снижения конкуренции между каналами дистрибуции – резкий рост стоимости рекламы у «Яндекса». По словам Алексея Волова, теперь настройка рекламной кампании или приоритетного размещения будет стоить отелям в 3-6 раз дороже, чем до 24 февраля. При этом если Booking отели платили по факту размещения гостя (комиссия), то сейчас, чтобы быть в выдаче, отелю нужно инвестировать средства вперед без какой-либо гарантии поступления бронирований. Это риск, соответственно встает вопрос повышения эффективности рекламы.

«Комиссия многих российских ОТА составляет 15-20%, – соглашается исполнительный директор ассоциации «Независимый гостиничный альянс» Андрей Михайлец. – Но это не жадность, а вопрос экономической целесообразности. Игроки, которые сейчас бьются за рынок российских отелей, будут конкурировать за место в поисковой выдаче. Для этого они начнут скупать рекламу. В целях собственного выживания оптимальная комиссия для отелей будет даже не 15-20%, а все 25%. Российские ОТА повышают комиссию не только потому, что появился спрос, но и потому, что появились колоссальные издержки».

Уход крупнейшего агрегатора привел также к тому, что выросло число бронирований на сайтах отелей, а также прямых обращений по телефону, почте и т.д. Одновременно, как полагает г-н Волов, снова возрастает роль туроператоров и турагентств в продажах услуг отелей.

Однако туроператоры пока не чувствуют особого выигрыша от ухода Booking.com. «По сравнению с программой туристического кэшбэка уход этого агрегатора дал нам минимальный эффект – в лучшем случае плюс 10% к традиционному объему продаж», – говорит генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский.

Эксперт расценивает прирост в системах туроператоров и увеличение таких заявок у турагентов как временный эффект. По его словам, долю международного агрегатора, скорее всего, заместят все-таки ОТА, а туроператорам и агентам надо бороться за другую нишу – «не такого простого продукта, как простое бронирование номеров в Сочи, а более сложного, вроде путешествий по Алтаю или Байкалу, где просто подобрать отель – мало».

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также говорит, что серьезный всплеск активности и со стороны туристов, обращающихся к туроператору напрямую, и со стороны отелей, решивших искать новые каналы продаж, в компании почувствовали только в первые дни после ухода Booking.com.

«Работа туроператора с отелями отличается от взаимодействия со средствами размещения того же ОТА – мы мало бронируем под запрос туриста. В основном, работаем с квотами, оплачиваем их, держим жесткие блоки. Так что на наше взаимодействие с уже имеющимися в базе гостиницами уход агрегатора мало повлиял. С нами готовы работать сейчас небольшие городские гостиницы, для которых Booking.com был светом в окошке, но мы работаем в основном с курортами. Чисто городских бронирований у нас значительно меньше. Поэтому основными выгодоприобретателями после ухода Booking.com стали платформы, максимально похожие именно на него», – говорит г-н Ромашкин.

Туроператоры, по его словам, вряд ли могут выиграть и конкурировать с ОТА еще и потому, что работают с агентами. Те забирают у клиента деньги, вычитают свою комиссию и перечисляют операторам. Соответственно, механизмы оплаты, которые так нравились путешественникам – забронировал, приехал и только тогда сам, из рук в руки, отдал деньги за проживание в отеле – в туроперейтинге практически никогда не работают. Не видят в «Дельфине» и прироста партнеров-турагентов – они тоже не бронировали через Booking.com, за редким исключением.

Вместе с тем, руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин полагает, что в принципе российские ОТА справляются с задачей замещения Bоoking.сom. «Пока российские системы смогли заместить только треть от того объема, который был у зарубежных агрегаторов. Однако в реальности их рыночная доля уже выше: поскольку рынок, например, Петербурга, сократился примерно в два раза, так что ОТА, скорее всего, заместили уже порядка 75%, остальное замещают сами отели», – говорит он.

Эксперт уверен, что к концу года рынок удобных агрегаторов уже будет сформирован достаточно хорошо. Это подтверждают данные платформы для гостиниц TravelLine.

По статистике компании, в первые дни после сообщения об уходе Booking.com, с 1 по 4 марта, на прямые продажи отелей приходилось 40%, на ОТА – 60%. А после реального ухода агрегатора, за 5-7 марта, это соотношение выглядело уже как 78% на 22%! Гости в панике начали перебронировать номера с Booking.com напрямую в отелях. Но этот ситуативный всплеск прошел, и сейчас такой резкой диспропорции в сторону прямых продаж уже нет. Так, по данным на 25 мая, соотношение вновь выглядит как ОТА – 43%, прямые продажи через отели – 52%. Доля ОТА пока не вернулась к докризисному уровню, но время еще есть.

Источник: RATA-news, 26/05/2022

------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Консультации юриста
- Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
- Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний

- Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
- Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ