ГлавнаяНовостиОтели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России. Два Holiday Inn стали «Космосами»

Отели в нагрузку – что будет если иностранные бренды уйдут из России. Два Holiday Inn стали «Космосами»

Российская управляющая компания Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система») подтвердила, что подписала соглашение о прекращении сотрудничества с британской Intercontinental Hotel Group (IHG). TourDom.ru выяснил, какими могут быть последствия сокращения присутсвия иностранных гостиничных брендов в России.

Бренд платежом красен

Как сообщается в пресс-релизе Cosmos, две гостиницы в Москве и Воронеже сменят вывеску: Holiday Inn Express Paveletskaya и Holiday Inn Express Voronezh превратятся в Cosmos Smart Dubininskaya Hotel и Cosmos Smart Voronezh Hotel. Причины этого решения не уточняются.

В отличие от Marriott, IHG пока не объявляла об уходе из России. Поиск на сайте IHG по-прежнему выдает 14 гостиниц в нашей стране. Это 6 Holiday Inn, 4 Holiday Inn Express в Москве и области, Intercontinental Moscow Tverskaya и 3 Сrowne Plaza. Это наводит на мысли, что прекращение сотрудничества не связано с последствиями санкций.

Наблюдатели обращают внимание, что еще в августе прошлого года другой иностранный холдинг, Radisson Hotel Group, пытался оспорить решение Cosmos отказаться от использования принадлежащего ему бренда Park Inn. По неофициальным данным, конфликт разгорелся из-за платежей за использование этой марки, который оценивался в 35 млн руб. в год. В декабре стороны сторговались на некий симбиозный вариант, по которому 7 отелей из портфолио Cosmos становились частью сети Radisson Individuals, но сейчас на сайте Cosmos никаких упоминаний об этом бренде уже нет.

По одной из версий, прекращение сотрудничества с Cosmos тоже может быть связано с необходимостью платить за использование международного бренда. Так как иностранцы к нам почти не едут, целесообразность этих трат оказалась под вопросом.

Редакция отправила запрос в Cosmos Hotel Group с просьбой пояснить причины прекращения сотрудничества с IHG.

Так или иначе, с отказом от бренда Holiday Inn процесс перевода всех активов Cosmos Hotel Group под собственную марку завершился. В российской компании уверяют, что качество и условия обслуживания гостей от этого никак не пострадают. «После смены бренда гостиницы продолжат работать в штатном режиме. Условия действующих бронирований – цена, качество гостиничных услуг и их состав (категория забронированного номера, перечень услуг, входящих в цену номера, и т. д.), правила предоставления гостиничных услуг, исполнитель, оказывающий гостиничные услуги, – также не изменятся», – указано в релизе. Согласны с этим и некоторые эксперты: бренд сейчас не так важен, как экономика проекта, программа лояльности есть своя, а иностранный софт можно заменить.

Активы попытаются перехватить

Эксперты обсуждают далеко идущие последствия сокращения присутствия иностранных гостиничных брендов в России. С одной стороны, у российских управляющих компаний появляется шанс развить собственные торговые марки и получить под свое крыло новые объекты. С другой – возникает проблема кадров, так как профессионалов по управлению отелями на рынке не хватает. «Мы не можем клонировать таких людей, можем лишь обучать в процессе работы», – отметил в интервью Hotel Business Academy руководитель «Альянс Менеджмент» Вадим Прасов.

Представитель одной из управляющих компаний, с которым консультировался TourDom.ru, считает, что многопрофильные финансово-промышленные холдинги, которые уже владеют большим номерным фондом в России, попытаются перехватить одиночные «беспризорные» гостиничные активы, оставшиеся без иностранных брендов. А существующие при этих холдингах управляющие компании будут активнее предлагать свои услуги при запуске новых проектов категории 4–5*. Кроме того, могут появиться новые независимые управляющие компании, сформированные из бывших сотрудников отелей, работающих под международными брендами.

Отели в нагрузку

Кто в итоге перетянет одеяло на себя, пока непонятно и пока не так уж важно. Гораздо важнее другой вопрос: как мотивировать инвесторов вкладываться в строительство новых отелей в России, особенно высокого уровня? В условиях почти полного отсутствия платежеспособного иностранного турпотока привлекательность вложений резко снизилась. Этот вопрос, как говорят эксперты, уже сейчас нередко решается путем договоренностей властей с крупным бизнесом, который инвестирует в гостиницы только ради преференций в своей основной сфере. «Людей попросят инвестировать в развитие туризма на обозначенных государством территориях, но это будут заведомо убыточные проекты. Такие отели собственники станут рассматривать как социальную нагрузку. Для них уже не станут привлекать никакие управляющие компании, а обойдутся имеющимися кадрами, которые согласятся уехать работать куда-то на плато Путорана или Камчатку», – считает один из собеседников TourDom.ru. Туризм, по его словам, тогда будет развиваться как в СССР. Высокого качества обслуживания в отелях, которые строят не ради прибыли, а «в нагрузку», ждать не приходится.

Напомним, ранее мы сообщали, что в России решил прекратить работу владелец бренда Sokos, затем московский Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park стал просто Petrovsky Park Congress Hotel, а в июне из России ушел Marriott. Тем не менее в России продолжают работать цепочки гостиниц под брендами из портфолио IHG, Accor, Radisson.

Источник: портал TourDom.ru, 07/06/2022

----------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» проводит классификацию гостиниц и иных средств размещения на всей территории Российской Федерации с 2014 года.
Регистрационный номер в Федеральном реестре - 220000047.
- Выгодные цены - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Высокий профессионализм экспертов - Сжатые сроки прохождения процедуры классификации и выдачи свидетельства о категории
Подробнее на сайте: http://persona-grata.ru/yuridicheskie-uslugi/klassifikaciya-hotel/klassifikacia-hotel

По вопросам прохождения классификации и условиям сотрудничества с ЮА "Персона Грата", звоните нам по телефону +7 (495) 921-3047 или отправьте запрос по адресу: ozp@travelexpert.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ