ГлавнаяНовостиТурагентствам не хватает на офисы. Участники рынка оптимизируют присутствие офлайн

Турагентствам не хватает на офисы. Участники рынка оптимизируют присутствие офлайн

Снижение доходов турагентств из-за падения числа выездных поездок россиян вынуждает участников рынка отказываться от офлайн-присутствия. За год количество офисов компаний в крупных городах сократилось на 11%. Это затрудняет привлечение новых клиентов, но возобновления развития офлайн-продаж, по крайней мере в ближайшем будущем, эксперты не ждут.

К ноябрю число офисов турагентств в 16 крупнейших российских городах сократилось на 11%, до 7,1 тыс., подсчитали в 2ГИС. Наиболее заметный спад произошел в Волгограде — на 18,4%, до 133 точек. В Москве число офлайн-турагентств снизилось на 10,5%, до 2,03 тыс., в Санкт-Петербурге — на 11,9%, до 1,03 тыс.

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что с начала пандемии COVID-19 в 2020 году количество офисов турагентств сократилось на 50% и процесс продолжается: «Тренд носит волнообразный характер. В начале пандемии отказывались от офисов, поскольку не могли договориться о льготной аренде. В 2021 году на фоне общего восстановления рынка снова их открывали, а сейчас опять закрывают». В Nikoliers, CORE.XP и R4S Group подтверждают, что запроса турбизнеса на новые офисы нет.

«В условиях неполноценного рынка» агентам нецелесообразно нести расходы по содержанию офисов, поясняет господин Блинов. Доходы участников рынка, уточняет он, формирует комиссия от стоимости тура. В случае с поездками за рубеж речь идет о 6–7%, после оплаты налогов и эквайринга остается 4%. По словам гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, при продаже туров по России комиссия составляет 8–14%, однако сами продукты гораздо дешевле. Господин Блинов отмечает, что стоимость туров за рубеж выросла в этом году в среднем в 1,5 раза, но из-за снижения объема продаж в натуральном выражении доходы агентов отстают от показателей 2018–2019 годов. По данным Погранслужбы ФСБ, в третьем квартале за рубеж выехали 9,7 млн россиян, из них 2,4 млн — с целью туризма. К аналогичному периоду 2019 года показатели сократились на 40% и 61% соответственно.

Многие агентства снижают операционные расходы за счет отказа от части площадей и сокращения присутствия персонала, говорит исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова. Раньше, по ее словам, в офисе обычно работали три человека, сейчас во многих случаях — только два. Эксплуатация помещения действительно может быть достаточно дорогостоящей. Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко говорит, что одна из турфирм за помещение площадью 33 кв. м в стрит-ритейле платит 590 тыс. руб. в месяц.

Тем не менее госпожа Осипова считает офис нужным для крупных агентств: «У туриста должна быть возможность прийти посмотреть документы и лично познакомиться с сотрудниками». Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева отмечает, что опытные агенты переходят на надомную работу, ставя онлайн-кассу и подбирая предложения для клиентов удаленно. Сергей Ромашкин уточняет, что такой вариант позволяет работать с существующими клиентами, но не всегда обеспечивает приток новых.

В «Интуристе» агенты обеспечивают более 90% продаж, в «Дельфине» — 94%, говорят в компаниях. В Anex Tour добавляют, что сейчас роль агентов особенно важна на фоне усложнения бронирования из-за большой доли регулярных стыковочных рейсов, а также в связи с волнообразным характером продаж. Сокращения числа партнеров за последнее время в Anex Tour и Tez Tour не отмечают.

Ирина Буренко не ждет роста интереса турфирм к аренде офисов в обозримом будущем из-за снижения числа поездок россиян за рубеж. Сергей Ромашкин отмечает, что розница постепенно перестраивает бизнес, фокусируясь на продаже предложений по России. По его словам, до кризиса из-за пандемии внутренние туры приносили московским агентам около 15% оборота, сегодня — 30–35%, а через пару лет показатель может вырасти до 50%.

Источник: Коммерсантъ, 07/11/2022

-------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России

• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ