Роспотребнадзор напомнил пассажирам об их правах в связи с массовыми задержками рейсов. А прокуратура начала проверку
Роспотребнадзор решил напомнить пассажирам об их правах. Причиной стали массовые задержки рейсов в Москве и других российских городах, сообщается на сайте ведомства.
В частности, гражданам пояснили, что они могут отказаться от полета в случае, если борт не вылетел по расписанию. При этом авиакомпания обязана вернуть деньги за билет даже при невозвратном тарифе.
Также пассажир может обратиться к перевозчику за компенсацией морального вреда и возмещением убытков. Например, если турист из-за задержки не попал на заранее оплаченные экскурсии. Кроме того, есть возможность взыскания штрафа с авиакомпании. Он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости билета.
Наконец, пассажир имеет право на предоставление ему бесплатных услуг авиакомпании. В их числе хранение багажа, прохладительные напитки и даже два телефонных звонка, если задержка рейса составляет более 2 часов. В случае, когда вылет задерживается на 6 часов, то гражданину положено горячее питание, а при 8 – размещение в отеле.
Отметим, что, кроме Роспотребнадзора, задержки рейсов в столице заинтересовали и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру. Ведомство уже организовало проверку по данному факту.
Источник: портал TourDom.ru, 11/12/2022
------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России
• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru