ГлавнаяНовостиВ РСТ придумали, как снизить стоимость автобусной перевозки туристов

В РСТ придумали, как снизить стоимость автобусной перевозки туристов

Согласно опросу региональных туроператоров, проведенному комиссией РСТ по автобусным перевозкам, цены на услуги транспортных компаний, которые занимаются организованными автобусными перевозками туристов, в том числе детей, возросли с 2019 года на 30-50%. Причина – в сложном положении транспортных компаний, а это, в свою очередь, осложняет развитие туризма в стране.

В связи с этим президент РСТ Илья Уманский направил предложения по комплексу мер, направленных на поддержку транспортных компаний председателю комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаеву.

Как сказано в письме, среди основных причин подорожания услуг – нехватка специализированных транспортных средств, запасных частей, узлов и агрегатов, поставки которых во многом ограничены в связи с санкциями. Росту цен способствует также удорожание необходимой промышленной продукции на внутреннем товарном рынке плюс нехватка водителей, специализирующихся на перевозках туристов, тем более организованных детских групп.

Остановить повышение цен в сфере организованных перевозок туристов автобусами, как полагают в РСТ, возможно, но для этого необходимы меры поддержки.

Прежде всего, надо нормативно закрепить в законодательстве определение туристического автобуса. Оно есть в новом законопроекте «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации», разработанном Федеральным агентством по туризму. Однако законопроект до сих пор не внесен в Госдуму, поэтому РСТ предлагает рассмотреть вопрос о внесении отдельной законодательной инициативы, которая бы вводила понятие «туристический автобус».

При нормативном разграничении туристических, рейсовых и заказных автобусов можно было бы выработать отдельный механизм субсидирования, который распространялся бы не на всех перевозчиков, а только на тех, которые работают в узком сегменте туризма. Одновременно появится возможность сделать бесплатной стоянку по маршруту следования, а также предоставить право проезда туристическим автобусам по выделенной полосе маршрутного движения, говорится в письме.

РСТ также обращает внимание законодателей на чрезмерные и порой просто трудновыполнимые нормы правил дорожного движения, санитарных правил и КоАП РФ. Это касается, в частности, ограничения скорости автобуса, перевозящего организованные группы детей, до 60 км в час, хотя на федеральных и региональных трассах ограничение составляет от 90 до 130 км в час.

Еще одна проблема перевозки организованных групп детей – дублирующие требования при подаче уведомлений. Если задействованы один или два автобуса, надо подать уведомление в территориальный орган МВД и одновременно заполнить форму уведомления на сайте ГИБДД. РСТ предлагает оставить одно уведомление – ГИБДД.

Также избыточным и неэффективным названо задержание транспортного средства в случае административного правонарушения. Если перевозка осуществляется организацией с лицензией на пассажирские перевозки, нарушитель в любом случае выплатит штраф. Если автобус задержат, организатор перевозки понесет дополнительные расходы: надо оплатить стоимость вынужденной парковки и обеспечить замену автобуса для выполнения обязательств перед контрагентами и потребителями.

Стоит также пересмотреть штрафы за нарушения в области организованной перевозки детей. Для должностных лиц они составляют до 50 тысяч рублей, для юридических – до 200 тысяч. При этом за административные правонарушения, влияющие на безопасность жизни, здоровья людей, безопасность дорожного движения, штрафы такие же, как и за нарушения, которые не несут такой угрозы.

Как пояснил RATA-news руководитель юридического отдела РСТ Николай Литаренко, важно донести до Госдумы, что решение проблемы транспортных компаний носит комплексный характер: «Проблем много. Какие-то существуют многие годы, какие-то возникли недавно. Особенность в том, что разово, точечно, например, выделив таким компаниям субсидии, эти проблемы не решить. Именно поэтому мы говорим о комплексных мерах поддержки на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Потребуется долгая кропотливая работа».

«Но начинать ее надо сейчас, иначе турфирмы рискуют остаться без автобусов, – говорит руководитель автобусной комиссии комитета РСТ по транспорту, генеральный директор компании «СБО» Марина Лабутина. – В отличие от других сегментов турбизнеса, транспортные компании не получили за время пандемии никакой поддержки. Многие из них сейчас в критическом состоянии из-за лизинговых платежей. Парк резко сократился, а те, кто остался, не горят желанием сотрудничать с низкомаржинальной сферой турбизнеса, особенно в детском сегменте. Огромная нехватка водителей. В итоге рост цен минимум на 30% в Москве, а в некоторых регионах доходит до 50%».

Источник: RATA-news, 16/12/2022

------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Регистрация IT-компаний в ЕГРЮЛ (ООО). Содействие в государственной аккредитации в Минцифры РФ.
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России

• Cодействие по внесению компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ