Русский вариант глэмпинга, или что такое избинг
На российском рынке появился новый вид сельского туризма – избинги. Как следует из названия, это размещение туристов на природе в небольших деревянных срубах. Туроператоры считают, что идея привлекательная и продукт может быть востребован у туристов, но пока его продвижению мешают высокие цены.
Термин пошел в народ с легкой руки Алексея Шевцова, владельца отеля «Усадьба Дикого Барина» в Плёсе. Концепция приема туристов схожая с глэмпингом – отдых на природе в комфортных условиях, но вместо легковозводимых модульных домиков в избингах используют деревянные срубы. Как отметили опрошенные туроператоры, продукт в значительной мере вторичен, зато маркетинг – блестящий и позволяет продавать его по высокой цене.
Как рассказал RTN Алексей Шевцов, термин «избинг» он придумал в прошлом году, чтобы соединить преимущества глэмпинга с задачами возрождения исторической архитектуры и сохранения пейзажей России. В рамках семейного проекта «Потаённая Россия» в историческом центре Плёса уже действуют порядка сорока объектов: дома-номера бутик-отеля, рестораны, кофейни и др. «Усадьба Дикого Барина» стала пилотным избингом Шевцовых.
«Планируем расширять наши избинги, в основном, за счет избушек площадью до 40 квадратных метров. Об избинге я говорил в этом году на форуме креативных индустрий в рамках ПМЭФ, но широкий резонанс идея получила по итогам нашего фестиваля «Шаляпинский луг» в конце июля. Думаю, за активным смешливым обсуждением в соцсетях стоит признание актуальности этой идеи. Будем продвигать и углублять ее и дальше, создавать избинги в разных регионах. Постараемся привлечь и гранты, и средства партнеров», – уточнил Шевцов.
В настоящее время пилотный избинг присоединен к уже действующей инфраструктуре Шевцовых в центре Плёса, но очень скоро в усадьбе появится собственный ресторан и бани. Суточная стоимость аренды большой избы с завтраком на четверых составляет 29 тыс. рублей, малой – 24 тыс.
По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, сейчас под любой продукт можно придумать отдельный термин: «На очереди, видимо, «сеновалинг» и «хлевинг». За маркетинг – пять, а что касается самого продукта, то он не представляется мне чем-то новым, таких вариантов отдыха довольно много по всей России. Бывшие жилые избы или специально построенные срубы используют в туристических целях, но вряд ли их ждут массовые продажи. Даже с учетом кухни от шеф-повара и дизайнерских интерьеров цена мне кажется завышенной».
Эксперт полагает, что это просто попытка создать моду на определенный тип отдыха. И пока в их компании его не запрашивают. К тому же выставлять на своем сайте подобные объекты размещения крупным операторам не имеет смысла из-за ограниченной номерной емкости.
«Выставлять номера в продажу и постоянно обновлять информацию – довольно трудоемкая процедура. И делать это ради ночевки двух человек в неделю очень невыгодно. Мы работаем с объектами, в которых можно разместить хотя бы 30-40 человек», – сказал Ромашкин.
В компании «Алеан» также считают, что массовым туризм в избинги не станет. Во-первых, удовольствие не из дешевых, во-вторых, у каждого второго жителя мегаполиса или у его родителей есть собственный «избинг» на шести сотках, расположенный в определенной доступности от дома. Поэтому среднестатистический турист, скорее, отправится на юг – за солнцем и морем.
«На мой взгляд, отличия глэмпинга от избинга настолько расплывчаты и неубедительны, что никак не послужат дополнительной приманкой для экотуриста, тем более, многие очень комфортабельные глэмпинги и экоотели предлагают больше возможностей для релакса и развлечений, а стоят дешевле», – говорит Оксана Булах.
В линейке объектов размещения у оператора таких предложений нет.
«Пока сложно оценить, насколько это будет востребовано, но мы с любопытством наблюдаем за этим видом туризма, возможно, он найдет свою нишу, как это получилось у глэмпингов», – заключила эксперт.
Директор по продажам компании «Мультитур» Евгения Кизей подчеркнула, что избинг – это тот же экотуризм, как и глэмпинги, только домики в виде избушки-сруба: «Смысл всего этого очевиден – отвлечься от городской среды, окунуться в сельский быт, пожить в деревянном доме. У нас на сайте таких отелей нет, пока это слишком специфическое направление. Но мы за ним наблюдаем».
Источник: RTN, 04/08/2023
--------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России. СКИДКИ от 20%
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи. БИОМЕТРИЯ
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru
Обучение «Тревел Эксперт»
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.