ГлавнаяНовостиОтмены полетов. Что сейчас делать туристам при задержке авиарейса. Эксперты рассказали, какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса

Отмены полетов. Что сейчас делать туристам при задержке авиарейса. Эксперты рассказали, какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Тысячи авиапассажиров столичных аэропортов вынуждены часами ждать вылета рейса. Путешественники нервничают, считают убытки от потерянных билетов, несостоявшихся стыковок и подпорченных каникул. На что имеют право туристы, если не получается вовремя отправиться в оплаченную поездку или она вообще срывается.

До Москвы довезут

"Ежедневно утром видим новости о задержке рейсов. Не понимаем, как и откуда вылетать. Может, купить билеты на поезд? Не хочется провести несколько часов в аэропорту, да еще и с детьми", — говорит Наталья Губернаторова, которая собирается в отпуск из Москвы в Минводы.

Пассажиров пугают не только задержки, но и перспектива на обратном пути приземлиться не в Москве, а в других городах. Так было на прошлой неделе, когда семь самолетов улетели в Санкт-Петербург и столько же совершили посадку в Нижнем Новгороде. Еще восемь вместо Домодедово отправились в Казань.

Впрочем, авиаперевозчик обязан доставить пассажира к месту назначения, указанному в авиабилете. "Если рейс приземляется, например, в Нижнем Новгороде вместо Москвы, компания все равно должна довезти путешественников в столицу, — объясняет глава правовой комиссии РСТ, гендиректор юридического агентства "Персона грата" Георгий Мохов. — Как правило, они летят на том же самолете, их иногда и не высаживают".

Кто заплатит за комфорт

Федеральные авиационные правила гласят: "Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов".

При этом обязанность позаботиться о комфорте пассажиров с авиакомпании не снимается и причина задержки вылета тут не важна, отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева.

"Считаю, что в случае задержки рейса по соображениям безопасности пассажир имеет те же права, как если бы ожидание затянулось по метеоусловиям", — подчеркивает эксперт.

Это значит, что путешественники могут потребовать обеспечить хранение багажа, а семьи с детьми до семи лет — предоставить комнату матери и ребенка. Если рейс задерживается на два часа, компания должна выдать прохладительные напитки, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если ожидание вылета затянулось на четыре часа, пассажиров необходимо обеспечить горячим питанием и делать это далее каждые шесть часов днем и восемь — ночью. Нередко туристам выдают ваучер на визит в одно из заведений в зоне вылета или же сотрудники перевозчика приносят воду и сэндвичи к стойке регистрации.

При задержке более восьми часов днем и шести ночью пассажиры вправе потребовать размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно.

"Обычно авиакомпании выполняют эти условия, когда задержан один рейс. Сложнее, когда таких бортов двадцать", — отмечает Георгий Мохов.

Работники аэропортов сочувствуют путешественникам. "Сотрудники Шереметьево оказывают пассажирам дополнительную поддержку и помощь: консультируют и предоставляют необходимую информацию, обеспечивают оперативную связь с представителями авиакомпании", — рассказали в пресс-службе.

Впрочем, туристы могут сами заплатить за питание или номер в отеле, а потом обратиться к перевозчику за возмещением потраченных сумм, уточняет Мохов. Также имеют право потребовать с авиакомпании компенсацию за просрочку доставки себя, багажа и груза. Выплата составит 100 рублей за час ожидания. При этом сумма не может превышать половины стоимости авиабилета.

Риск стыковки

Сейчас многие россияне летают за границу с пересадками. "Если в результате задержки рейса турист опаздывает на стыковочный, выполняемый одной и той же авиакомпанией, то она обязана доставить пассажира в пункт назначения любым следующим лайнером", — рассказывает Мохов.

Важно отличать стыковку от пересадки: в первом случае у вас на руках единый билет и перевозчик отвечает за все составные части перелета, объясняет Еремеева.

Если проездные документы покупали отдельно на разные сегменты полета, то риски несет турист.

В случае отмены рейса авиакомпания обязана вернуть клиенту деньги за билет, говорит Еремеева.

Также пассажиры вправе потребовать возмещения убытков, если из-за задержки потеряли дни отдыха, не попали в круиз или на мероприятие.

Тем, кто купил путевку, стоит знать: туроператоры не могут влиять на решения, которые касаются безопасности. Их принимает аэропорт или командир ВС, пояснили в Tez Tour. "У нас были единичные случаи с небольшой задержкой рейса, но говорить о массовых проблемах не приходится", — сообщили в пресс-службе компании.

Время и деньги

Большинство задержек рейсов сейчас происходит в ночные и утренние часы, поэтому лучше выбирать для вылета другое время суток, предупреждает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Тем более что доля ночных перелетов — менее 15 процентов, это лишь каждое седьмое бронирование, подсчитали в "Авиасейлс".

Кроме того, по возможности нужно покупать билеты одной авиакомпании или хотя бы единый билет до конечной точки, советует Мохов. Также целесообразно увеличить время стыковки и тем более пересадки.

Важно: страховку от невылета приобретать туристу не стоит, это не поможет. "Она распространяется на события, которые случаются с самим путешественником. Например, перелом ноги, отказ в визе", — поясняет Мохов.

Еще эксперты предлагают пассажирам внимательно изучить все альтернативы. "Не исключено, что стыковку можно сделать не в Москве, а в другом городе. Или какой-то сегмент дороги заменить наземным транспортом", — обращает внимание Олег Пантелеев.

Есть и универсальный совет: взять побольше денег на непредвиденные расходы. Если авиакомпания отправит самолет на запасной аэродром, порой быстрее добраться до пункта назначения самостоятельно и уже потом договариваться о возмещении ущерба.

----------------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)

• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России. 

• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи. 

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ