ГлавнаяНовостиЧто делать, если турист отказывается от тура из-за Коксаки

Что делать, если турист отказывается от тура из-за Коксаки

После того, как Ростуризм предупредил туристов об угрозе их здоровью в Турции из-за Коксаки, перед турагентами встал конкретный вопрос: что говорить туристам, которые хотят отказаться от оплаченных туров? Редакция HotLine.travel решила узнать у профессиональных юристов, какие бы советы они дали представителям розничного туристического рынка, если клиент требует возврата денежных средств.

1. Успокойте ваших клиентов
Юристы советуют максимально корректно провести переговоры с туристами, успокоить их. Возможно, что, выслушав ваши аргументы, клиенты согласятся на компромисс и скорректируют свои первоначальные требования. Например, перенесут свою поездку на другие даты, или выберут альтернативное направление, предложенное туроператором. С ним тоже придется договариваться – кто-то готов идти на уступки, а кто-то нет, удерживая фактически понесенные расходы. Тут больше вопрос психологии, чем юриспруденции, отмечают юристы.

2. Разъясните туристам их права
Если туристы настаивают на немедленном возврате средств, объясните им, что сделать это сию минуту вы, как турагент, не можете. В соответствии со статьями 9, 10, 10.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», пределы ответственности турагента ограничены предоставлением информации о туристском продукте, а также бронированием туристского продукта у туроператора и передачей туроператору полученных денежных средств. «Туристу указать в ответе на агентский статус. На то, что агент исполняет поручение туроператора и сам не вправе принимать «денежные» решения, поскольку собственных обязательств не имеет и денежными средствами не распоряжается, поскольку все передает принципалу», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Впрочем, турагентам категорически не рекомендуется самоустраняться от решения проблемы. Клиенты должны понять, что вы на их стороне и готовы оказать всяческое содействие. Это важно на случай, если впоследствии туристы обратятся в суд.

3. Помогите составить заявление к поставщику на возврат средств
Типовой формы обращения к туроператору в этой ситуации не существует.
«В заявлении нужно указать на обстоятельства и причины отказа, а также сослаться на конкретную рекомендацию Федерального агентства по туризму в России и 14 статью ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева.
«Не забудьте указать, когда было размещено предупреждение ведомства, сделать три экземпляра письма: одно из которых турист оставит у себя, другое у вас, а третье направит туроператору. Самый лучший способ доставки - по почте ценным письмом с описью вложения», – добавляет юрист Александр Картошкин. Он отмечает, что срок на рассмотрение требования об отказе от тура и возврате в случае официального предупреждения об опасности здоровью по закону не должен превышать 30 дней.

4. Подумайте, стоит ли возвращать туристу ваше вознаграждение?
Большинство экспертов предлагают рознице пожертвовать своим вознаграждением и вернуть его туристу, если тот непреклонен и твердо намерен добиваться возврата средств, пусть даже и через суд. Ведь у туриста есть право привлечь в качестве ответчика и турагента, и туроператора. Даже если в суде удастся объяснить, что тур формировал туроператор, вы, как турагент, вполне возможно тоже понесете потери. На решение Фемиды определенное влияние может оказать форма договора между поставщиком и турагентом. Как отмечает Георгий Мохов, турагенты, действующие по доверенности и легальному поручению туроператора, находятся в более защищенной позиции. «В таком случае вся ответственность лежит на туроператоре, и агенту в случае суда будет легче доказать свою позицию. Хуже ситуация у тех, кто не имеет агентского договора и действует от своего имени. На них суд может возложить бремя убытков, если турист обратится с иском к ним, а не к туроператору», – добавляет юрист.
Но есть и вариант отстаивать свое право на агентское вознаграждение, которое, по мнению юриста Елены Бариновой, турагент вовсе не обязан возвращать. Она подчёркивает, что взыскание и с туроператора, и с турагента стоимости турпродукта означало бы долевую ответственность участников рынка, что ни законом, ни договором между ними не предусмотрено.

5. Действуйте по обстоятельствам и не забывайте о пункте 1.
После того, как вы получите ответ туроператора, обсудите его с туристами. Если договориться не удастся, и турист будет настаивать на 100-процентном возврате средств, остается только один вариант – ждать повестки в суд.

Если у вас остались вопросы, предлагаем обсудить их в ходе вебинара. 16 августа на TourDom.ru с 11.00 до 12.00 мы обсудим тему аннулирования туров в Турцию, действия турагентов и туроператоров в этой ситуации. Экспертом выступит Георгий Мохов (Персона Грата). Регистрация на вебинар уже открыта.

Источник: TourDom.ru, 14/08/2017


 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах: 

- Оперативная консультация юриста по вопросам отказа от туров (по телефону, очная) - от 500 руб.
- Ответ на претензию туриста
- Отзыв на претензию туриста (сложные случаи)
- Соглашение с туристом на замену тура
- Защита интересов турфирм в суде

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ