ГлавнаяНовостиTEZ TOUR: не взлетим, так поплаваем

TEZ TOUR: не взлетим, так поплаваем

Мы продолжаем комментировать ситуацию с крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот», который отключил туристическую компанию Tez Tour от своей системы бронирования билетов. Как считает оператор, это шантаж. Такой же точки зрения придерживаются и в Российском союзе туриндустрии. «Агентство Бизнес Новостей» изучило конфликт и его возможные последствия для всего рынка.

О конфликте стало известно в среду, в тот же день компания лишилась доступа к системе бронирования. По данным некоторых источников в авиакомпании, причиной стала задолженность Tez Tour в размере 30 млн рублей. АБН подтверждение этой информации у «Аэрофлота» оперативно получить не удалось.

При этом, как рассказал гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, официальных уведомлений об отключении туроператор не получал. «У нас нет ни одной копейки долгов перед «Аэрофлотом», поэтому все, что было написано, про отключение из-за долгов – досужие домыслы. И если мы не договоримся, то можем и в суд подать», — сказал Каганер, добавив, что переговоры с авиаперевозчиком продолжаются, и «пока сложно сказать, чем они закончатся».

«На компанию совершенно явно давят, шантажируют ее»

Отметим, это не первый туроператор, которого «Аэрофлот» отключил от системы бронирования. Ранее лишились такой возможности операторы «Идеал Тур», «Капитал Тур» и «Эвитерра». Впоследствии все компании свою работу прекратили.

«Перелеты на «Аэрофлоте» в общем объеме компании (Tez Tour – АБН) составляют не более 10%. Если они не договорятся, то туроператор просто «пересадит» своих туристов на другие авиакомпании», — прокомментировала АБН ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Этот вариант не исключил и Каганер: если договоренностей достичь не удастся – в ассортименте компании не будет турпакетов с перевозками от «Аэрофлота». «Мы летаем на «Аэрофлоте» по зимним программам в основном в Таиланд, Бангкок, Пхукет. На этих направлениях у нас есть масса других перевозчиков: «Трансаэро», S7, «Тайские авиалинии» и другие компании», — добавил гендиректор Tez Tour. В итоге потребители пострадать не должны, уверяет он. Все те, кто уже приобрел путешествия с билетами «Аэрофлота», смогут ими воспользоваться и спокойно улетят на отдых. Начиная же с 12 ноября, Tez Tour предлагает поездки по этим направлениям с другими перевозчиками.

При этом Тюрина масштаб проблемы для компании оценить затруднилась. Это зависит от того, как отнесется рынок, потребители, считает она. «В принципе туристический рынок на стороне Tez Tour. Агентства даже призывают продолжить бронирование там. Всем понятно, что «Аэрофлот» эту информацию «слил» специально. […] Они не договорились на каком-то этапе, и «Аэрофлот» выпускает информацию о том, что у Tez Tour долги. Они явно совершенно давят на компанию, шантажируют ее, чтобы она оставила тот объем перевозки, который она изначально заказывала», — сказала Тюрина. Ранее об этом же заявлял Каганер. По его словам, «Аэрофлот» заставляет выкупать билеты, поскольку по ряду направлений спрос упал.

«Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали»

Отказ от системы бронирования не представляет какой-либо проблемы, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. «Именно эта ситуация никому ничем не грозит, потому что не договорились – ну, будет Tez Tour летать какой-нибудь другой авиакомпаний. […] Давайте все-таки понимать, что «Аэрофлот» — это компания премиальная, наверное, самого высокого уровня в нашей стране», — отметил Канторович, добавив, что с другими авиакомпаниями туроператор договорится на более выгодных для него условиях.

По мнению главы консалтинговой группы «Трэвел эксперт» Георгия Мохова, при менее напряженной экономической ситуации о споре Tez Tour и «Аэрофлота» потребители могли бы и вовсе не узнать. Сейчас за туристическими конфликтами в обществе внимательно следят, за счет этого формируется негативный фон, который портит репутацию и компании, вовлеченной в конфликт, и всему рынку, считает эксперт.

 «Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали. А когда травку всю съели, они начали уже друг с другом ссориться: где на пастбище чье место. Когда сложная экономическая ситуация, становятся акцентированными все бизнес-конфликты, связанные с понижением себестоимости», — пояснил Мохов. С этим согласна и Тюрина: «Аэрофлот» сам вынужден снимать рейсы из-за недозагрузки, «а партнерам — нельзя». Рынок напряжен, и любая негативная информация о туроператоре вызывает «понятно, какую реакцию», обращает внимание Тюрина. При этом в РСТ надеются, что история закончится без неприятных последствий.

Сам конфликт связан с постоянной, по мнению Мохова, проблемой туристического рынка в отношениях между заказчиками чартеров и перевозчиками. «Туроператоры не хотят и не могут жестко гарантировать объем загрузки. А авиаперевозчики хотят, чтобы туроператор платил в любом случае: заполнился самолет или нет», — сказал эксперт. По его мнению, авиаперевозчик отказался идти навстречу туроператору, поскольку также находится в тяжелых условиях.

«Все, что плохое могло произойти, уже произошло»

При любых обстоятельствах на туристическом рынке сильна взаимосвязь туроператоров и перевозчиков. Проблемы одних ухудшают положение других. Как отметил гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, сами перевозчики не могут полностью распродать билеты. Если их услугами не пользуются операторы, то самолет летит пустой, или рейс вовсе снимают. По мнениюКаганера, выход из ситуации самый простой – договариваться, а не давить.

О том, каких еще игроков на рынке может коснуться подобная проблема, все собеседники и эксперты из туристического бизнеса говорить отказались. «Мы пытаемся сейчас не дестабилизировать рынок, а подобные выпады как раз и напрягают. Я поостерегусь делать какие-то заявления. Мне кажется, что все, что плохое могло произойти, уже произошло», – заявил глава Tez Tour.

Источник: «Агентство Бизнес Новостей»  

Назад к списку

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения