Будущее турагентов в тумане

Почти 80% претензий туристы предъявляют турагентствам. Им же и приходится платить недовольным туристам. При этом лишь 0,1% претензий бывает действительно связано с ошибками агентства.

Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В пятницу в Торгово-Промышленной палате обсуждали поправки к закону о туризме. Законопроект уже внесен в Госдуму и сейчас о нем говорит вся туристская общественность. Точнее, всеобщего внимания заслуживает лишь одна поправка, касающаяся запрета на продажу турпутевок турагентствами от своего имени.

Разработчики утверждают, что эта мера позволит еще лучше защитить потребителей от недобросовестных турфирм. Большинство же участников рынка склоняется к тому, что запрет ведет к разрушению не только агентского рынка, но и к переделу туристского рынка в целом. При этом степень защиты потребителя нисколько не возрастет.

О необходимости наведения порядок на розничном туристском рынке говорят давно. Разработчики аргументируют появление поправки тем, что с отменой лицензирования он стал открытым абсолютно для всех. В результате появилось довольно много непрофессиональных агентств и стало больше простора для мошенников.

Сейчас согласно закону о туризме турагентства имеют право продавать путевки, как от своего имени, так и от имени туроператора. Однако, практически все агентства сейчас работают от своего имени. В агентствах говорят, что туроператоры навязывают им такую форму договора, потому что им это выгодно. Агентство является "буфером" между туроператором и потребителем.

Несмотря на то, что по закону за качество турпродукта и исполнение условий договора ответственность несет туроператор, "крайним" в цепочке туроператор-турагентство-потребитель оказывается агентство. Ведь по Закону о защите прав потребителей потребитель вправе обратиться с претензией к тому, кто продал ему товар или услугу.

Генеральный директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов подтверждает, что 80% претензий туристы предъявляют турагентствам. Более того, практика показывает, что по претензиям, как правило, платят агентства. Между тем лишь 0,1% претензий действительно связано с просчетами в работе турагентств. Ведь согласно закону о туризме агентство отвечает только за правильную реализацию путевки и за достоверную информацию о туре.

По словам генерального директора компании "Ванд Интернэшнл" Татьяны Ванд, с введением запрета для агентств на продажу туров от своего имени, турист станет еще более незащищенным. Потому что в этом случае с агентства будет вообще снята ответственность за продажу.

"Турагентства – это профессиональные игроки туристского рынка, - пояснила "Интерфакс-Туризму" Т.Ванд. – Нам важно, чтобы они несли ответственность за то, что продают. Более того, нужно увеличивать ответственность агентств".

Казалось бы, агентства должны быть "за" продажу туров "от имени и по поручению" туроператора. Но, тем не менее, большинство против этого нововведения. По мнению генерального директора агентской сети "Горячие туры" Светланы Макаровой, операторы могут использовать ситуацию для "монополизации" агентского рынка.

Туроператоры станут работать только с проверенными агентствами. В результате они "поделят" между собой агентства, что вряд ли будет способствовать развитию рыночных отношений. Агентства будут вынуждены сократить ассортимент, что противоречит сути деятельности турагентства, как "магазина" туров.

В общем, понятно, что эта поправка требует доработки. Большинство участников рынка считает, что нужно сохранить возможность работать по нескольким формам договоров. А чтобы защитить операторов и потребителей от непрофессиональных и недобросовестных агентств необходим контроль за деятельностью турагентств.

Так, считают специалисты, самым правильным было бы создание реестра турагентств. К слову, такое право на уровне регионов предусматривает еще один законопроект, касающийся разграничений полномочий между уровнями власти. Помогли бы также разработка стандартов и типовых форм договоров между оператором и агентством, и, наконец, создание саморегулируемых организаций на агентском рынке.



Источник: «Интерфакс-Туризм». Автор: Любовь Ямутова

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Специальные предложения

Статус туроператора за 10 000 руб

Cтатус ТО по въездному туризму с внесением в список туристических компаний, осуществляющих безвизовый обмен с Китаем

20.11.2017
10 000 руб.

1 месяц юробслуживания - БЕСПЛАТНО

До конца 2017 года действуют специальные условия для новых абонентов: при заключении договора на абонентское обслуживание, 1 месяц – БЕСПЛАТНО.

Платежные агенты: помощь турагентству в оспаривании штрафов ИФНС

Специальное предложение ЮА "Персона Грата" для туристических агентств, которые планируют оспаривать в судебном порядке наложенные на них штрафы ИФНС

СКИДКИ на рекламу Вашей турфирмы

В рамках программы сотрудничества ЮА «Персона Грата» и РА «Маякинфо» предлагаем спеццены по размещению рекламы на популярных турсайтах. Для клиентов ЮА «Персона Грата» - скидки 30%

Внесение в реестр туроператоров БЕСПЛАТНО

Для туроператоров по международному ВЪЕЗДНОМУ туризму при оформлении договора страхования гражданской ответственности.

08.07.2014