ГлавнаяЭфирыГеоргий Мохов: туркомпании вместо денег предлагают туристам бонусы

Георгий Мохов: туркомпании вместо денег предлагают туристам бонусы

80 рейсов отменены, аэропорт "Домодедово" не смог принять 109 бортов - это данные Росавиации, оперативно подведенные итоги вчерашнего форс-мажора, который случился в одном из столичных аэропортов. Некоторым бортам пришлось отправляться на другие площадки, в основном, "Шереметьево" и "Внуково". А также в петербургский "Пулково", Казань, Минск и Копенгаген. За время простоя аэропорта не смогли вылететь около 8 тысяч пассажиров. Сейчас ситуация налаживается. Как сообщает наш корреспондент, уже гораздо меньше рейсов задерживаются. Вылет 11 самолетов откладывается до 13 часов. По информации из Домодедово, там по-прежнему остается много людей с вопросами и с претензиями, в том числе, к туристическим компаниям. На связи со студией "Вести ФМ" руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов:

"Вести ФМ": Георгий, здравствуйте!

Мохов: Добрый день!

"Вести ФМ": Понятно, что на Вас сейчас обрушивается шквал звонков и вопросов от тех людей, которые не вылетели в запланированные отпуска или, наоборот, не прилетели вовремя. Ситуации самые разнообразные. Давайте попробуем понять, на что могут рассчитывать туристы, которые либо не смогли улететь в отпуск вовремя, либо не вернулись.

Мохов: Есть уже сложившаяся практика решения подобного рода споров. Как вы понимаете, это не первый случай, когда туристы куда-то не могут вылететь и задерживаются. Есть практика судебная возмещения стоимости потерянного времени отдыха, то есть, турист вместо того, чтобы загорать на пляже, просидел в аэропорту. Понятно, что туристическая компания не несет ответственности за погодные условия. Но ущерб, причиненный туристу, она может возместить. Как правило, это происходит даже не в денежном выражении. Предоставляется дополнительная экскурсия, либо время отдыха продляется на сутки, либо предоставляется какой-нибудь другой режим, например, вместо bed&breakfast предоставляется all inclusive. То есть, туроператоры пытаются выйти из этой ситуации и снять напряжение, предоставив туристам какие-то бонусы.

"Вести ФМ": Что должен турист предоставить в свою очередь компании? Как доказывать, что он действительно провел это время в аэропорту или не смог вовремя приехать? Какие документы подтверждения нужны и нужны ли?

Мохов: Если турист предполагает обращаться в суд с какими-то требованиями, например, о возмещении морального вреда, в этом случае понадобится отметка на авиабилете о задержке вылета рейса. Но суд может оперировать и общеизвестными фактами, то есть, некоторые факты не требуют доказательств в суде. Если же речь идет о требованиях к туроператору, то туроператор всегда знает, улетели ли туристы или нет, и когда они заселились в гостиницу.

"Вести ФМ": Может быть, вопрос не совсем к Вам, Георгий, но одна из проблем, о которых сейчас рассказывают наши корреспонденты – это отсутствие информации и в Шереметьево, и в Домодедово об отложенных рейсах. Может быть, Вы подскажете, как помочь и как действовать, потому что табло то ли работают, то ли нет, информация не совсем соответствует, и, главное, тишина, люди молчат.

Мохов: Это беда наших аэропортов и беда нашей авиации. Бороться с этим должны государственные органы и органы, отвечающие за безопасность перевозки и организацию пассажирских перевозок. Это техническая неустроенность, понимаете? Больше всего пугает пассажиров и туристов именно отсутствие информации. Они не знают, когда они улетят. Это очень сложная ситуация.


Радиостанция "Вести ФМ"

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения