ГлавнаяПубликации в печатных и интернет СМИВ каком случае турист, утративший свое имущество в отеле, может получить компенсацию?

В каком случае турист, утративший свое имущество в отеле, может получить компенсацию?

- Недавний отдых в Европе был бесповоротно испорчен в последний день: ожидая в отеле такси, оставил на три минуты сумку возле стойки регистрации. Вернулся – ноутбука нет, и никто не видел. Должен ли отель хоть что-то компенсировать?

Вопрос читателя на страницах журнала CONDĖ NAST "TRAVELLER" (№3, март 2014) в рубрике «Делай как мы! Экспертный совет» комментирует генеральный директор «Юридического агентства Персона Грата» Георгий Мохов.

«Существуют юридические нормы, касающиеся хранения вещей в отелях, — объясняет генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. — Если вы отдали свое имущество на ответственное хранение сотруднику отеля, а потом что-либо недополучили, тогда, конечно, вам обязаны компенсировать недостачу.
Правда, здесь надо оговориться, что выданная вам квитанция свидетельствует лишь о наличии сумки, а не ее содержимого, и если вы обнаружите, что в сумке чего-то не хватает, надо вызывать полицию и писать заявление.
Так как пропажа вещей в таком случае не что иное, как кража. Полицейские выяснят, кто заходил в комнату хранения, кто из нее выходил (обычно подобные помещения оборудованы камерами видеонаблюдения), снимут показания свидетелей и проведут другие следственные мероприятия — их сроки оговорены в законодательстве страны.
В России, например, 30 дней отводится на дознание и два месяца на предварительное следствие. Получив документ, подтверждающий факт возбуждения дела о краже, и координаты правоохранительного органа, вы можете ехать домой.
Ответственность отеля наступит только в том случае, если полиция установит вину его сотрудников при исполнении служебных обязанностей. Однако в хороших гостиницах, как правило, дело до вызова полиции не доходит. Не дожидаясь скандала и огласки, отель компенсирует пропажу — репутация превыше всего.
Бывают, безусловно, и исключения: вспомните фильм «Французский поцелуй» и злоключения главной героини.
Если же вы прошляпили свои чемоданы, бросив их бесхозными в лобби отеля, а тем более у входа, спрашивать не с кого. Только с себя. Но бывают случаи, когда и в такой ситуации отель помогает постояльцам, но это происходит исключительно по доброй воле администрации».

Журнал Traveller, #3 2014

Журнал Traveller, комментарий Георгия Мохова

Журнал TRAVELLER, №3, март 2014

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения