ГлавнаяНовостиВернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибкаДо сих пор длятся суды по возвратам за отмененные во время пандемии рейсы. На днях о победе над «Аэрофлотом» отчитался Роспотребнадзор. Однако, как выяснила редакция Tourdom.ru, его заслуги не очевидны: авиакомпания вовсе не отказывала пассажиру в выплате, а лишь требовала корректно оформить документы и обратиться с ними в одну из точек продаж.

В 2019 году россиянин купил для себя и жены авиабилеты на рейс из Москвы в Денпасар стоимостью 82 тыс. руб. Вылет должен был состояться в апреле 2020-го, однако незадолго до даты отправления «Аэрофлот» уведомил, что он отменен в связи с временным ограничением пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания предложила на выбор – ваучер на перелет или возврат денег по истечении 3 лет с даты рейса, согласно постановлению правительства № 991.

Туристу был нужен возврат, поэтому в мае 2023-го он снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил по почте России, приложив реквизиты счета. Но получил отказ по причине невозможности «определить отсутствие банковской карты, с которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты». 

Вместо того чтобы изучить «Правила возврата провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии…» на сайте «Аэрофлота», россиянин направил в авиакомпанию возражение, предоставив справку из банка и выписку по счету. И поскольку деньги и на этот раз не поступили, обратился в Роспотребнадзор.

Ведомство подало иск в суд в интересах потребителя. Помимо стоимости билетов РПН потребовал выплатить пассажиру компенсацию морального вреда (30 тыс.) и штраф за отказ в выплате (50% от общей суммы). Но суд удовлетворил иск частично: в пользу туриста взыскали лишь стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).

Роспотребнадзор представил этот случай как пример защиты интересов потребителей. Однако согласно решению суда все дело в том, что турист просил перевести деньги не на ту банковскую карту, которой платил за билеты, а на другую. В подобных случаях, когда автоматический возврат невозможен, для получения средств пассажир должен был лично обратиться в одну из точек собственных продаж «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив на сайте заявку для сокращения времени на обслуживание. Однако он этого не сделал.

Регламент действий для получения возврата авиакомпания разъясняла и в ответ на обращения туриста. Поэтому суд сделал вывод, что отказа в выплате со стороны перевозчика не было.

Отметим, большинство пассажиров «Аэрофлота» решило вопросы с авиакомпанией по рейсам, отмененным в период эпидемии COVID-19, уже давно. У туристов был выбор – получить в обмен на билет ваучер, который можно было использовать в течение 3 лет, либо получить возврат денег через 3 года.

Источник: портал TourDom.ru, 25/12/2023

----------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)

• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России. 

• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров

• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц

• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи. 

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ