Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру «Аэрофлота» помешала его собственная ошибка
До сих пор длятся суды по возвратам за отмененные во время пандемии рейсы. На днях о победе над «Аэрофлотом» отчитался Роспотребнадзор. Однако, как выяснила редакция Tourdom.ru, его заслуги не очевидны: авиакомпания вовсе не отказывала пассажиру в выплате, а лишь требовала корректно оформить документы и обратиться с ними в одну из точек продаж.
В 2019 году россиянин купил для себя и жены авиабилеты на рейс из Москвы в Денпасар стоимостью 82 тыс. руб. Вылет должен был состояться в апреле 2020-го, однако незадолго до даты отправления «Аэрофлот» уведомил, что он отменен в связи с временным ограничением пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания предложила на выбор – ваучер на перелет или возврат денег по истечении 3 лет с даты рейса, согласно постановлению правительства № 991.
Туристу был нужен возврат, поэтому в мае 2023-го он снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил по почте России, приложив реквизиты счета. Но получил отказ по причине невозможности «определить отсутствие банковской карты, с которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты».
Вместо того чтобы изучить «Правила возврата провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии…» на сайте «Аэрофлота», россиянин направил в авиакомпанию возражение, предоставив справку из банка и выписку по счету. И поскольку деньги и на этот раз не поступили, обратился в Роспотребнадзор.
Ведомство подало иск в суд в интересах потребителя. Помимо стоимости билетов РПН потребовал выплатить пассажиру компенсацию морального вреда (30 тыс.) и штраф за отказ в выплате (50% от общей суммы). Но суд удовлетворил иск частично: в пользу туриста взыскали лишь стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).
Роспотребнадзор представил этот случай как пример защиты интересов потребителей. Однако согласно решению суда все дело в том, что турист просил перевести деньги не на ту банковскую карту, которой платил за билеты, а на другую. В подобных случаях, когда автоматический возврат невозможен, для получения средств пассажир должен был лично обратиться в одну из точек собственных продаж «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив на сайте заявку для сокращения времени на обслуживание. Однако он этого не сделал.
Регламент действий для получения возврата авиакомпания разъясняла и в ответ на обращения туриста. Поэтому суд сделал вывод, что отказа в выплате со стороны перевозчика не было.
Отметим, большинство пассажиров «Аэрофлота» решило вопросы с авиакомпанией по рейсам, отмененным в период эпидемии COVID-19, уже давно. У туристов был выбор – получить в обмен на билет ваучер, который можно было использовать в течение 3 лет, либо получить возврат денег через 3 года.
Источник: портал TourDom.ru, 25/12/2023
----------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России.
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru