РСТ предложил разграничить ответственность туроператоров и поставщиков туруслуг
Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил разграничить ответственность туроператоров и третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпакет. Соответствующее письмо за подписью президента объединения Ильи Уманского направлено заместителю министра экономического развития Дмитрию Вахрукову по итогам обсуждения проблемы на встрече представителей РСТ с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым.
«Сейчас в законе «Об основах туристской деятельности в РФ» закреплен общий принцип ответственности туроператора перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействия) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпродукт. На практике применение текущей формулировки приводит к значительным перекосам в правоприменении, когда туроператор несет безусловную ответственность при любых обстоятельствах как финансово, так и в смысле уголовного права», – напоминают в РСТ.
В письме, в частности, приводится пример, когда судья Петрозаводского городского суда взыскала денежные средства с туроператора в качестве компенсации морального вреда за отравление детей, которое произошло по вине вагона-ресторана, что засвидетельствовано актами Роспотребнадзора. Еще пример – приговор в отношении бывшего руководителя нижегородского туроператора «Галерея Вип-Тур» Светланы Вахтель, осужденной на четыре года лишения свободы после пожара в отеле, который привел к гибели ребенка. В этом случае директор турфирмы, направившая детей с дипломированными педагогами в классифицированную гостиницу, фактически единственная из участвовавших в трагических событиях получила реальный срок.
«РСТ предлагает изложить ч. 5 ст. 9 отраслевого закона в следующей редакции: «Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за реальный ущерб, вызванный действиями (бездействием) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в турпродукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо, в том числе, в рамках транспортных уставов, кодексов, регулирующих пассажирскую перевозку. Третьи лица, оказывающие отдельные услуги в составе турпродукта, несут самостоятельную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу туриста или иного заказчика вследствие нарушения обязательных требований, установленных законом в отношении данного вида услуг, если договором туроператора с третьими лицами не установлено иное».
Как подчеркивается в письме, в гражданско-правовом смысле внесение соответствующих изменений позволит освободить туроператоров от ответственности, в частности, за перевозчиков, договорные отношения которых с пассажирами уже урегулированы соответствующими транспортными уставами и кодексами. При этом уровень защиты прав потребителей не снизится, так как транспортные компании, как правило, являются более крупными хозяйствующими субъектами, подлежащими лицензированию и страхованию.
«Введение в закон положений, разграничивающих ответственность туроператора и третьих лиц за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу туристов, по нашему мнению, способно решить проблему неправомерных привлечений к уголовной ответственности руководителей туроператорских организаций в ситуациях, когда они не могли, при должной степени осмотрительности, избежать неблагоприятных для туристов последствий», – говорится в письме.
Источник: RTN, 28/12/2023
----------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России.
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru