С кого спросить за бутерброд: турист возмутился отсутствием питания на авиарейсе. Юрист разъяснил права пассажиров
Как написал в комментариях в тг-канале «Крыша ТурДома» один из отдыхавших в Египте, туроператор заменил авиакомпанию на их обратном рейсе. Вместо лайнера перевозчика Air Cairo возвращаться в Санкт-Петербург пришлось бортом Southwind. К перелету претензий нет, самолет оказался даже более комфортабельным, чем в пути на курорт, однако бортового питания пассажирам не предоставили. Это «смазало финальные впечатления от отдыха». Можно ли рассчитывать на компенсацию за причиненные неудобства?
Как пояснила порталу TourDom.ru юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, наличие или отсутствие питания на авиарейсе не относится к существенным условиям договора о реализации турпродукта. Однако, если изменения в ходе тура ухудшают положение потребителя и это ухудшение привело к убыткам, то можно потребовать возмещения. Например, пассажиру было обещано бортпитание, он его оплатил, но не получил. Стоимость должна быть компенсирована. Так как рейс чартерный, то претензию следует адресовать заказчику – туроператору. Убыток должен быть подтвержден документально. Так как стоимость питания на борту – несущественная доля цены перелета, как правило, пассажиры крайне редко обращаются за возмещением по подобным поводам – слишком много бумажных хлопот.
Ранее мы писали о том, какие права на компенсации у туристов, чей отдых за границей в новогодние каникулы сократился из-за изменений в чартерных полетных программах.
Источник: TourDom.ru, 10/01/2024
---------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА по России.
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru