«Турпомощь»: «Электронную путевку» доработают к 1 сентября
На состоявшемся на прошлой неделе заседании в Госдуме рабочей группы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, посвященном «Электронной путевке», обсуждались семь основных вопросов, наиболее волнующих туристические компании при работе с ней. Об этом Profi.Travel рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко 8 апреля.
«Сейчас в России более 4000 тысяч туроператоров, которые должны работать в ГИС „Электронная путевка“. Фактически же работают только туроператоры в сфере выездного туризма, которых на сегодняшний день не более 400», — сказал он.
По его словам, на заседании обсудили семь ключевых вопросов, которые планируется доработать, по возможности, к сентябрю, когда закончится действие льготы для туроператоров, занимающихся внутренним и въездным туризмом, в части ответственности за невнесение сведений обо всех реализованных турах в систему.
Первый — разграничение ответственности туроператоров и турагентов. Это один из наиболее острых вопросов на сегодняшний день. По словам эксперта, в действующем законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» основа для этого уже есть: передача денежных средств и информации о турпродукте — задача агента. «Это уже можно взять за основу работу ГИС «Электронная путевка», — отметил Осауленко.
Второй важный пункт — санкции за ошибки. «Три замечания и компания вылетает из реестра и не может продолжать деятельность. Это относится и к операторам, и к агентам», — напомнил эксперт. На заседании отметили, что данная норма может стать инструментом в борьбе с конкурентами.
Третий вопрос — горящие туры. ГИС «Электронная путевка» пока не позволяет корректно отражать в системе туры, проданные день в день.
Четвертый — это избыточность данных, которые требуются сейчас для заполнения полей ГИС «Электронной путевки». По словам Александра Осауленко, когда система задумывалась, предполагалось, что она заменит договор. Однако по мнению экспертов, сейчас это уже не так, и нет необходимости в таком количестве полей.
Пятый момент — полномочия заказчика. По мнению экспертного профессионального сообщества данная графа несет в себе также избыточный характер. Поступило предложение ориентироваться на нормы Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей. Участники рабочей группы считают, что лишняя информация не нужна — пояснил эксперт.
Шестая тема, которая обсуждалась на заседании, была связана с паспортными данными. Сейчас система требует информации и о российском, и о заграничном паспорте, с этим Возникают сложности, особенно если турист заказывает поездку не себе. Неясно, зачем тогда ему предъявлять оба. Кроме того, непонятна ситуация со странами, в которые можно въезжать по российскому паспорту. Заграничного у туриста может и не быть, но «Электронная путевка» его требует.
По седьмому вопросу — о турах по системе «Фортуна», когда указывается лишь звездность отеля, — эксперты пока не пришли к единому мнению. Вероятно, он потребует дополнительного обсуждения.
По словам главы «Турпомощи», практически по всем остальным темам эксперты пришли к консенсусу. По итогам была высказана просьба в адрес Минэкономразвития РФ о необходимости оперативного решения данных вопросов. По возможности, к 1 сентября, даты, начиная с которой, уже и операторы в сфере внутреннего и въездного туризма будут нести ответственность за работу с ГИС «Электронная путевка».
Александр Осауленко подчеркнул, что компаниям, занимающимся въездным и внутренним туризмом, к системе стоит подключаться уже сейчас. Летом, в разгар сезона, сделать это будет сложно. Глава «Турпомощи» напомнил, что за те полгода, которые с «Электронной путевкой» работают туроператоры, отправляющие туристов за рубеж, не было выписано ни одного предостережения. «Регулятор достаточно лояльно относится к участникам рынка, понимая, что пока идет притирка системы, за что им, конечно, большое спасибо», — пояснил он.
Источник: Profi.Travel, 08/04/2024
---------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:
• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ
• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
• Классификация гостиниц
• ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru
Специальные предложения
NEW! Комплект БЫСТРЫЙ СТАРТ по спеццене
Комплект типовых форм договоров «БЫСТРЫЙ СТАРТ» по России. Для тех, кто хочет успеть к летнему сезону!
ВЕСЕННЯЯ СКИДКА на договоры до 30 апреля 2024 года
Удобный для работы комплект типовых форм договоров ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ АВТОРСКИХ и АКТИВНЫХ ТУРОВ по специальной цене
Договоры ТУРЫ ПО РОССИИ + Активный туризм
Комплект типовых форм для заключения с клиентами и партнерами - ТУРЫ ПО РОССИИ с ВЕСЕННЕЙ 20% скидкой. Предложение действует до 30 апреля 2024 года
Договоры ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ со скидкой
Объявляем весенние скидки на полезные типовые формы договоров! Комплект договоров ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ (по РФ) по специальной цене Предложение действует до 29 марта 2024 года.