ГлавнаяНовостиВ Петербурге намерены запретить кареты в историческом центре

В Петербурге намерены запретить кареты в историческом центре

В Петербурге намерены запретить кареты в историческом центреЛюбой подросток в 14 лет может сесть на козлы, и управлять повозкой, запряженной лошадьми, и ехать хоть по Невскому проспекту. Никаких ограничений нет. Попытки законодательно установить правила с обязательством получать водительские права для кучеров и следить за состоянием карет и лошадей предпринимались неоднократно — и безуспешно.

Поэтому петербургский депутат Павел Крупник видит только один выход: от греха подальше, пока список трагедий и инцидентов с каретами не пополнился, запретить им появляться в исторической части города. Этот вопрос перед майскими праздниками он обсудил в Мариинском дворце на рабочей группе с представителями Смольного, ГИБДД и иных ведомств.

Год и ныне там

Павел Крупник давно недоволен состоянием карет и лошадей, которые представляют нелегальный полутуристический бизнес в Петербурге. По его словам, чаще всего девочки 16-17 лет предлагают гостям и жителям города покататься примерно за 15 рублей в час. Но при этом ни экскурсионной программы, ни выверенных маршрутов нет. Хотя хорошо бы в центре Петербурга смотрелись новые кареты с номерами, управляемые профессионалами с документами и страховкой, которые возили бы желающих по выверенным маршрутам с параллельным рассказом о достопримечательностях и памятниках. Так, по его словам, по крайней мере, сделано в Вене.

Два года назад он уже предлагал вице-губернатору Борису Пиотровскому утвердить туристические маршруты в историческом центре Северной столицы, где могут передвигаться кареты, запряженные лошадьми. Заодно он просил провести «инвентаризацию» животных, которых используют в этой работе, и следить за их состоянием. 

В прошлом году Крупник уже собирал совещание по этому поводу. Но прошел год, никто из представителей бизнеса так и не вышел на обсуждение идеи цивилизованной работы. Поэтому он собрал в Мариинском дворце новое совещание, чтобы поставить вопрос ребром.

Никому не нужны, пока не помешали

Оказалось, что лошади как бы есть, но они вроде никому и не нужны. Глава комитета по культуре Федор Болтин высказал беспокойство лишь по поводу конных групп и лошадей, которые участвуют в городских мероприятиях или в съемках фильмов, которых надо сделать исключением, если дойдет до запрета. Хотя предложил подумать не над ограничениями, а о разрешительной программе по аналогии с уличными музыкантами: определить локации, маршруты, установить требования и проводить конкурсный отбор. Но потом после информации ответственных за предпринимательство в городе выяснилось, что непонятно, среди кого проводить конкурс: в Петербурге зарегистрировано всего два юрлица с ОКВЭД 49.39.35 «перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными», одно из них явно не действует.

Комитет по туризму тоже отрекся: представитель ведомства сообщил, что эти прогулки привлекательны в индивидуальном порядке, а для туристических групп не представляют интереса. Чиновник комитета по транспорту сообщил, что как транспортное средство карета в городе не несет никакой функциональной нагрузки. Но что делать и как запретить передвижение запряженных лошадей, они тоже не знают, мол, нельзя же завесить весь город знаками с запретом на передвижение на гужевых повозках.

Другими словами, как оказалось, пока не случилось очередной трагедии, лошади на Исаакиевской никому не нужны, а кареты никого особо не волнуют, так как вроде и не мешают. Но Павел Крупник посчитал, что раз никто делать этот туристический продукт привлекательным и достойным Северной столицы не намерен, его все-таки надо запретить. А знаки достаточно повесить на улицах в «золотом треугольнике» Петербурга. Тогда кареты из центра исчезнут. И будут развлекать туристов и жителей города в пригородах, где это безопаснее:

«Ну вы только подумайте, на дворе XXI век, мы разрабатываем правила для электросамокатов, признавая их транспортными средствами. А в это время 14-летний ребенок может запрячь телегу и кататься по Невскому проспекту. Это все равно что по Неве на плотах от Эрмитажа до Петропавловки добираться».

Нелепые и трагичные

До 23 октября 2023 года рынок конных прогулок и экскурсий был условно регламентирован, так как формально действовало выпущенное еще в 1999 году распоряжение тогдашнего губернатора Владимира Яковлева № 804-р «О мерах по упорядочению эксплуатации и движения гужевого, верхового транспорта, велосипедов, мопедов и роликовых средств передвижения в Санкт-Петербурге». В приложении был указан список улиц, по которым по решению ГИБДД движение гужевого транспорта ограничено. Это Невский и Московский проспекты, Дворцовая набережная, Литейный проспект, Садовая улица и ряд других. Но осенью 2023 года документ признали утратившим силу, а новый не создали. В то же время инциденты из разряда «кони, люди» не прекращаются.

Из наиболее известных: 2 января 2023 года мужчина решил сесть верхом на запряженную в карету лошадь на Дворцовой площади. Животное испугалось и сбросило наездника, после чего лошади вместе с каретой рванули в собравшуюся на площади толпу. В результате пострадали двое детей и их отец.

13 августа 2022 года запряженная в карету лошадь испугалась салюта в Исаакиевском сквере и понеслась. Она промчалась от Исаакиевской площади до Витебского вокзала, игнорируя светофоры и сбив по дороге девушек, которые сидели на веранде кафе на углу Вознесенского проспекта и Малой Морской улицы — они оказались на тротуаре. Пострадали и припаркованные автомобили, по бокам которых прошлась карета.

Десятого декабря 2020 года лошадь откусила нос 25-летнему мужчине, который пьяным полез к ней целоваться. Тогда же имел место еще один инцидент на Исаакиевской площади: две всадницы пытались подъехать к парадному входу в Мариинский дворец. Охрана не знала, что делать, а наездницы вели себя непредсказуемо и агрессивно.

Буксующее нормотворчество

Самое страшное происшествие случилось 20 июля 2007 года. Пятилетняя дочь мэра Сочи Виктора Колодяжного, сидевшая на козлах, вылетела от удара, когда на Дворцовой набережной в карету въехала «девятка». Девочка попала под колеса, получила серьезные повреждения и на следующий день скончалась. После этого в Петербурге разработали документ с дополнительными требованиями к гужевым повозкам. В частности, в нем шла речь и о регистрационных знаках, и об экзаменах для возниц. Но документ как вступил в силу в феврале 2008 года, так в октябре того же года прекратил свое существование.

В 2021 году муниципалитет Владимирский округ выходил в парламент с законопроектом о регулировании этой сферы. В нем говорилось, что возницы должны иметь право на использование верхового или гужевого транспорта, ветеринарную справку на лошадь, убирать за ней экскременты, а также нести ответственность за причинение вреда здоровью людей. Еще предлагалось запретить ездить по всему центру города, за исключением Михайловского и Александровского садов, Приморского парка Победы, ЦПКиО имени Кирова, парка на Каменном острове, Заячьего острова и Ленинградского зоопарка. Но документ так и остался проектом.Ранее депутат Госдумы Владимир Бурматов, комментируя петербургские проблемы с конями, заявил «Парламентской газете», что этот бизнес нужно убирать волевым решением, как в свое время справились с дикими таксистами. 

«Люди на Дворцовую площадь или к Исаакиевскому собору не на какающих лошадей приезжают смотреть. Невозможно в центре города на протяжении круглых суток в любую погоду создать нормальные условия для животного. В морозы, при ветре, под солнцем, в жару, днем и ночью происходит максимально интенсивная эксплуатация лошадей, которые страдают еще и от того, что передвигаются по асфальту. Ни укрытий, ни защиты от осадков или ветров не предусмотрено. Это очень циничный бизнес, построенный на жестокой эксплуатации животных. Никакого туристического компонента здесь нет», — заключил Бурматов.

Источник: Парламентская газета, 05/05/2025

---------------------------

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

• Консультации юриста
• ДОГОВОРЫ ДЛЯ ТУРФИРМ в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
• Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
• Внесение изменений в ЕГРЮЛ и УСТАВ с ЭЦП (без нотариуса, без пошлины)
• Помощь в оперативном оформлении СТАТУСА ТУРОПЕРАТОРА 
• Внесение сведений о компании в ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТОВ

• Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров
• Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
ЗАГРАНПАСПОРТА: оперативное оформление для жителей Москвы, МО и регионов. Сложные случаи.
• Классификация гостиниц. Помощь в проведении самооценки средства размещения

Наши контакты: WhatsApp +7 (495) 921-3047 или zakaz@persona-grata.ru

Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
22 мая 2025 года ВЕБИНАР! Изменение понятия "турпродукт" - кто теперь будет туроператором 11:30 (мск) 1 500 руб.
Запись вебинара от 29 апреля 2025 года ВЕБИНАР! Ответственность организаторов туризма в случае причинения вреда жизни и здоровью туристов, судебная практика и способы минимизации рисков 1 час 20 минут 1 500 руб.
Запись вебинара от 20 марта 2025 года ВЕБИНАР! Контроль и ответственность в сфере деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников 2 500 руб.
Запись вебинара от 06 февраля 2025 года ВЕБИНАР! Регулирование деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников 2 500 руб.
Запись вебинара от 19 декабря 2024 года Актуальные изменения туристического законодательства в 2024 и 2025 годах. Персональные данные и авторские права в туризме. 2 часа 35 минут 2 500 руб.
Запись эфира от 12 декабря 2024 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2024 и 2025 годах 3 часа 50 минут 3 500 руб.
Запись вебинара от 24 октября 2024 года Изменение понятия «турпродукт» и признаков туроператорской деятельности: кого коснуться изменения и как это повлияет на работу с электронной путёвкой. ГИС ЭП для внутреннего туризма. Налоговая реформа с 1 января 2025 года: обязательный НДС для упрощенцев до 90 минут 2 500 руб.
19 сентября 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка для внутреннего и въездного туризма - юридические особенности и риски 11:30 (Мск) 2 500 руб.
8 августа 2024 года Изменение понятия турпродукта в сфере внутреннего туризма. Электронная путевка для внутреннего туризма c 1 сентября 2024 года. НДС для «упрощенки» с 1 января 2025 года 11:00 (Мск) 2 500 руб.
21 мая 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Внутренний туризм - отсрочка заканчивается 1 сентября 2024 г. 11:30 (Мск) 1 000 руб.
Запись вебинара от 7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства о занятости 2 часа 1 200 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ