ГлавнаяНовостиУ авиаторов проверяют билеты

У авиаторов проверяют билеты

Исполняя поручение Владимира Путина, ФАС запросила у авиакомпаний список документов для анализа их ценообразования. Службу интересуют данные о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления доходами, включая внутреннюю информацию. На рынке считают, что список документов свидетельствует о непонимании ФАС основных принципов работы GDS и не имеет отношения к поручению президента. Но юристы уточняют: противостоять чиновникам будет сложно.

Как стало известно “Ъ”, в конце сентября ФАС направила в авиакомпании запрос о предоставлении информации по алгоритму ценообразования на билеты экономического класса с использованием компьютерных систем. Список документов из 21 пункта занимает четыре листа.

В частности, в течение десяти дней перевозчики должны выдать ФАС всю информацию о программных продуктах, используемых для размещения и управления ресурсами пассажирских провозных емкостей и доходностью перевозок от наименований и до настроек параметров, о действующих договорах с контрагентами (включая внутреннюю документацию). Также требуются данные о структуре применения алгоритмов управления доходностью маршрутов, подробном регламенте работы автоматизированной системы и ручной корректировки тарифа вплоть до ответственных должностных лиц. У авиакомпаний запрошены детальная статистика продаж с апреля по конец августа, описание «математической модели» расчета тарифов, информация о сервере с данными о продажах, брони и персональными данными пользователей, также все документы по передаче, обработке и хранению данных.

Кроме того, перевозчик должен представить в ФАС сведения о целевом показателе загрузки и распоряжение о ее утверждении, схему распределения мест, информацию об использовании системой продаж и бронирования геолокации и истории запросов потребителя с десятью примерами и приложением копий подтверждающих документов.

В конце письма ФАС предупреждает: ответы на запросы должны основываться на фактических показателях.

На запрос “Ъ” в ведомстве не ответили. В «Аэрофлоте» и S7 подтвердили получение письма и готовят ответы. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний отмечает: судя по списку, в ФАС «плохо представляют себе, что такое GDS, как и какие задачи она решает». Запрашиваемые данные из совершенно разных областей вообще не относятся к компетенции ФАС, уверен собеседник “Ъ”, по мнению которого адекватно и полностью ответить на запрос службы просто невозможно. Удивляют участников рынка и формулировки: «Что за “математические модели”? Что такое “целевые показатели модели прогнозируемой кривой загрузки в случае заданного показателя указанной кривой за предыдущие периоды 60%”?».

Проблему о расследовании использования авиакомпаниями GDS поднял глава ФАС Игорь Артемьев на транспортном совещании у Владимира Путина в середине августа. Нужно отметить, что президент и сам сразу выразил сомнение в адекватности постановки вопроса, но не решился отмести его. «Не хочется говорить, что чушь это все,— пояснил Владимир Путин.— Не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора, но разобраться с этим точно нужно». Позднее в интервью “Ъ” 28 сентября Игорь Артемьев утверждал: GDS «так запрограммированы, что приводят к росту стоимости билетов выше экономически обоснованного уровня». У участников рынка такие замечания вызывают недоумение. По словам главы ЗАО «Сирена-трэвел» (единственная российская система бронирования авиабилетов) Михаила Баскакова, ни одна GDS не может сама устанавливать или определять тариф, она только предоставляет авиакомпании математический аппарат для его регулирования (см. “Ъ” от 6 сентября). Цену формирует перевозчик, GDS в процесс не вмешивается. Интегрированные с GDS системы управления доходами действительно призваны их максимизировать, что в целом совершенно нормально для любого бизнеса.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавляет, что запрошенный объем документов просто невозможно подготовить за десять дней. Не говоря уже о том, подчеркивает эксперт, что есть риск использования полученных ФАС данных против перевозчиков. Требование отказаться от рыночных инструментов ценообразования на билеты, убежден Олег Пантелеев, выглядит «насилием над отраслью». Исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов уточняет, что по закону компании обязаны предоставлять ФАС информацию, в том числе составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, но только если это требование мотивировано. Поручение президента, отмечает эксперт, может служить мотивацией, и отказать службе нельзя — это грозит штрафом 500 тыс. руб. для юридических и 15 тыс. руб. для физических лиц.

Источник: Коммерсантъ, 16/10/2017

 

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

- Оперативные юридические консультации – от 1 000 руб.
- Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм
- Договоры для турфирм: готовые формы, индивидуальная разработка, аудит и корректировка;
- Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний;
- Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов;
- Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания 

Порядок работы и стоимость услуг вы можете обсудить с юристами  ЮА «Персона Грата» по телефону +7 (495) 921-3047 или отправить запрос по адресу travelexpert@list.ru


Назад к списку

Обратная связь

Введите символы изображенные на картинке

перезагрузить код

Все поля обязательны для заполнения

Обучение «Тревел Эксперт»

Дата Название семинара Время Стоимость
7 мая 2024 года Защита авторских прав, обеспечение безопасности интеллектуальной собственности. Риски работы с «самозанятыми» в связи с изменениями законодательства 11:30 (Мск) 1 200 руб.
18 января 2024 года ВЕБИНАР! Электронная путевка. Первая практика применения. Изменение договорных отношений. Сроки, порядок и обязанность передачи сведений в ГИС ЭП. Интерфейс информационной системы 11:30 (Мск) 1 000 руб.
8 декабря 2023 года Актуальные проблемы практики налогообложения и бухгалтерского учета в 2023 и 2024 годах 3 часа 3 500 руб.
30 ноября 2023 года ВЕБИНАР! «Электронная путевка»: Отсрочка закончилась 15 ноября 2023 г., какие действия необходимо предпринять туроператору и турагенту? Кто обязан передавать сведения в ГИС ЭП. Ответственность за нарушение порядка передачи данных. Технические условия подк 11:30 (Мск) 1 000 руб.
23 ноября 2023 года ВЕБИНАР! Безопасные онлайн-продажи: маркировка рекламы и защита от требований правообладателей 11:00 - 13:00 1 000 руб.
Запись вебинар от 13 июля 2023 года Риски электронной торговли в туризме. Электронный договор-оферта и Правила обмена информацией туроператор-турагент-турист в электронной форме. Электронная путевка, обязанности и последствия - с 1 сентября 2023 года 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 18 мая 2023 года Авторские права в туризме: защита и соблюдение 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 26 апреля 2023 года Электронный договор. ОФЕРТА. Электронная путевка 1 час 35 минут 1 000 руб.
Запись эфира от 2 ноября 2022 года ВЕБИНАР Правовые последствия форс-мажора в туризме 54 минуты 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИНДУСТРИИ