ОТМЕНА БРОНИ ОТЕЛЯ: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ И ШТРАФ ЗА ПРОСТОЙ ГОСТИНИЧНОГО НОМЕРА
В связи с «возвращением» Турции в число курортов для россиян, многие туристы задумались о том, чтобы аннулировать забронированные отели в Сочи и Крыму, и приобрести путевки в Турцию. Однако российские отели не собираются нести убытки, а в случае отмены бронирования выставляют штрафы вплоть до последнего дня забронированного пребывания.
В связи с этим Юридическое агентство «Персона Грата» дает разъяснения:
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021), заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
При этом в соответствии с разъяснениями, изложенными ранее в п.4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», потребитель имеет право запросить информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности.
Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.
Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей. При такой позиции отеля потребителю рекомендуется составить заявление о возврате уплаченных денежных средств и в случае неудовлетворения его требований в добровольном порядке, написать жалобу в органы Роспотребнадзора и обратиться в суд за возмещением понесенных убытков.
-------------------------------------
Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую помощь в ситуации с пандемией COVID-19:
- Консультации юриста
- Рекомендации, подготовка правовой позиции в случае спора
- Подготовка заявлений и обращений в органы власти
- Судебное представительство
- Сопровождение в случае проверки Роспотребнадзора, обжалование штрафов
Наш многолетний опыт всегда к Вашим услугам: +7 (495) 921-3047, pravo@persona-grata.ru, travelexpert@list.ru