ГлавнаяВопрос-ответОтказ от тура, возврат предоплаты от ТО

Отказ от тура, возврат предоплаты от ТО

Вопрос

Добрый день! Мы турагентство, забронировали дорогущий тур у туропеартора , предоплата 50% ,внесённая нами, по условиям ТО ,озвученным в письме при бронировании, была невозвратной сразу же «с момента бронирования» (отказались мы от тура за 1,5 месяца до заезда). Подскажите пожалуйста, можем ли мы - турагенство в тексте письма - претензии требовать от туроператора обоснования фактически понесённых расходов ,связанных с исполнением договора , +предъявление соответствующих документов (платёжек и т.д.) ?Или это всё только через Суд ?.... Можно ли ссылаться на то, что указание такого условия от туроператора («с момента бронирования в случае аннуляции брони штраф составляет 50% от полной суммы резервации» ) является незаконным, ограничивающим, а значит ущемляющим права потребителя (на основании ст.782 ГК РФ п. 1 ., ЗЗПП №2300-1,ст.32)? В т.ч. в договоре между нами и ТО в пункте «ответственность сторон» прописаны в % все неустойки. – Это ведь тоже является незаконным, верно? Причём у нас у многих ТО и ТА подобные вещи в договорах...Есть пояснения Роспотребнадзора на эту тему «Штрафы и неустойки в договоре оказания туристских услуг» там всё очень подробно объясняется. http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/815-zppturizm А также вопрос по срокам претензии. Тур бронировался летом прошлого года на Новый год. До марта ещё вели переговоры с ТО по возврату денег, сейчас уже апрель и нам дали понять, что никто ничего добровольно не вернёт, а деньги ооочень большие. Срок по предъявлению претензий по качеству туропродукта у нас по постановлению №452 в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта В Договоре у ТО это тоже прописано кончено же. Не очень понятно данное условие ,оно нас ограничивает в подаче претензии ТО сейчас или нет? ... Заранее благодарю!!!

Ответ

Да, действительно, вы как турагент можете в претензии затребовать от туроператора документального подтверждения несения фактических расходов, связанных с аннуляцией именно Вашей заявки. Но, учитывая срок ведения переговоров и отсутствие какого-либо результата, наверное туристам пора обратиться в суд с исковым заявлением к туроператору и требованием возврата денежных средств и взыскания неустойки. Исковая давность по таким делам составляет три года.

Все вопросы и ответы

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения